Недавний соцопрос показал такие цифры: 62% руководителей малого и среднего бизнеса полагают, что их предприятия вернулись к допандемийным показателям. И ещё 17% надеются на такой же результат в ближайшие месяцы.
Почти половина бизнесменов назвала основной причиной сбоя в делах неподготовленность в сфере цифровизации. А потребители перешли на новую модель отношений быстрее. Цифровой платежный опыт был предложен в период карантина, но его преимущества оценили и он закрепился в социуме. Теперь и предприниматели адаптируют бизнес-модели под новую реальность. Электронная коммерция, несомненно, будет набирать обороты.
Например, стало вдвое больше онлайн-продаж, на столько же увеличились объемы бесконтактных платежей. Технологическая неготовность, вопреки ожиданиям экспертов, оказалась значительно ниже прогнозируемой. Довольно легко все справились с диджитализацией. В ее формат ушли такие бизнес-процессы как оплата счетов, начисление зарплаты.
Следующие задачи среднего и малого бизнеса — перенести рекламу в социальные медиа, обеспечить потребителям удобные формы и условия рассрочки, продолжить развивать сервисы доставки.