И произойти это может летом-осенью 2021 года, считают эксперты. Пандемические меры сдерживали, в том числе, и российский лизинговый сектор. Но спустя примерно полгода увеличение лизингового портфеля может достигнуть 25% в стоимостном выражении. При условии возобновления деловой активности в стране.
Но пока этот процесс медленно наращивается, наблюдается попытка передела сферы. Компании-лидеры обоих сегментов, розничного и крупного бизнеса, приостановили наращивание своих портфелей, считая ситуацию неустойчивой. И тогда на арене более активно проявили себя средние лизингодатели. Пользуясь затишьем в среде солидных конкурентов, они делают попытки потеснить их в занятой нише.
Быстрее других транспортных направлений лизинговый бизнес может выравнять розница грузовых и легковых машин. Но стоит учитывать, что кредитные риски на этом поле самые непредсказуемые. Менее стоит рассчитывать на авиацию и железную дорогу.
А главная ставка в этом секторе на внешнюю поддержку и на прогнозируемую реформу лизинга в России. От нее ожидают пруденциальный надзор в этом бизнесе и новые стандарты учета.